Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей.
Психологи (К.Г. Юнг, Дора Калфф, М. Ловенфельд) утверждают, что песок и вода поглощают негативную психологическую энергию, взаимодействие с ними очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям. Игры с песком и водой дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой – ребенок всегда уверен в успехе.
В младшей группе детского сада особое внимание уделяется манипулированию с природным материалом. Во время игр - занятий перед детьми ставится проблемная ситуация, для решения которой они используют ранее полученные навыки. На прогулке продолжаем знакомить со свойствами песка, приёмами строительства из него, развивать творческие, исследовательские и конструктивные способности, эстетический вкус.
В средней группе больше внимания уделяется постановке опытов: сначала кратковременных, а затем длительных. Так же в средней группе вводится новый вид игры–занятия – экспериментирование.
Для занятий с детьми подбираются задания и игры в сказочной форме. При этом исключается негативная оценка действий и результатов ребенка, стараясь максимально поощрять фантазию и творческий подход.
Стимулирование самостоятельной игровой деятельности осуществляется за счет смены игрушек и материалов.
Посредством игр с песком и водой решаются такие общие задачи, как:
- закаливание детского организма;
- релаксационный эффект;
- сенсорное развитие;
- развитие моторики рук;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие творчества, фантазии.
Игры с песком можно организовать и в домашних условиях.
Перед началом игры с песком дома его необходимо просеять, прокалить в обычной домашней духовке и насыпать в объемный ящик. Далее необходимо дать возможность ребенку обследовать песок. Основной целью для родителей в проведении подобных игр с песком является формирование у ребенка представлений об особенностях мокрого или сухого песка, об изменчивости его формы (в зависимости от формочки, в которую он накладывается).
Игра «Песочные узоры»
Цель игры: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.
Для данной игры потребуется поднос, сухой песок, конус, сделанный их картона с небольшим отверстием в его вершине. Также для разнообразия игры к конусу можно привязать веревочки по краям.
Суть игры: родитель сначала показывает ребенку, как можно заполнить конус песком, при этом заткнув пальцем отверстие. Далее предложить ребенку самому попробовать порисовать песком различные узоры, сделать дорожки или горки. Также, в любой момент, струйку песка можно остановить, поднеся к конусу заранее подготовленную чашечку или формочку.
Игра «Отгадай загадку»
Цель игры: развитие у ребенка мелкой моторики и мышления.
Для данной игры потребуются миниатюрные фигурки.
Суть игры: взрослый закапывает в песочницу маленькую фигурку, а затем загадывает ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать в песке эту фигурку.
Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Цель игры заключается в том, чтобы развить у ребенка способность представлять предметы по их словесному описанию.
Для данной игры потребуются разнообразные маленькие фигурки.
Суть игры: родитель предлагает ребенку, используя маленькие фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». А после того, как работа завершена, ребенку необходимо рассказать о том, что у него получилось.
В нашем детском саду играм с песком уделяется достаточное внимание.
О том, как происходят такие игры с песком в младшей группе №4 "Ромашки" можно ознакомиться, перейдя по ссылке: https://romashki4.ucoz.ru/blog/ehtot_udivitelnyj_pesok/2020-07-17-102
|