МАДОУ д/с №12 "Солнышко"

Советский городской округ

Главная » Этот удивительный песок! - 23 Июля 2020
Меню сайта


КЛУБ "НАШ РЕБЁНОК"

НАШИ ГРУППЫ

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » 2020 » Июль » 23 » Этот удивительный песок!
11:15
Этот удивительный песок!

 Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.

 

     

       Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей.
       Психологи (К.Г. Юнг, Дора Калфф, М. Ловенфельд) утверждают, что песок и вода поглощают негативную психологическую энергию, взаимодействие с ними очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям. Игры с песком и водой дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой – ребенок всегда уверен в успехе.
        В младшей группе детского сада особое внимание уделяется манипулированию с природным материалом. Во время игр - занятий перед детьми ставится проблемная ситуация, для решения которой они используют ранее полученные навыки. На прогулке продолжаем знакомить со свойствами песка, приёмами строительства из него, развивать творческие, исследовательские и конструктивные способности, эстетический вкус.
         В средней группе больше внимания уделяется постановке опытов: сначала кратковременных, а затем длительных. Так же в средней группе вводится новый вид игры–занятия – экспериментирование.
Для занятий с детьми подбираются задания и игры в сказочной форме. При этом исключается негативная оценка действий и результатов ребенка, стараясь максимально поощрять фантазию и творческий подход.
          Стимулирование самостоятельной игровой деятельности осуществляется за счет смены игрушек и материалов.
            Посредством игр с песком и водой решаются такие общие задачи, как:

  •                   закаливание детского организма;
  •                   релаксационный эффект;
  •                   сенсорное развитие;
  •                   развитие моторики рук;
  •                   развитие коммуникативных навыков;
  •                   развитие творчества, фантазии.

           Игры с песком можно организовать и в домашних условиях.
       Перед началом игры с песком дома его необходимо просеять, прокалить в обычной домашней духовке и насыпать в объемный ящик. Далее необходимо дать возможность ребенку обследовать песок. Основной целью для родителей в проведении подобных игр с песком является формирование у ребенка представлений об особенностях мокрого или сухого песка, об изменчивости его формы (в зависимости от формочки, в которую он накладывается).

Игра «Песочные узоры»
Цель игры: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

Для данной игры потребуется поднос, сухой песок, конус, сделанный их картона с небольшим отверстием в его вершине. Также для разнообразия игры к конусу можно привязать веревочки по краям.

Суть игры: родитель сначала показывает ребенку, как можно заполнить конус песком, при этом заткнув пальцем отверстие. Далее предложить ребенку самому попробовать порисовать песком различные узоры, сделать дорожки или горки. Также, в любой момент, струйку песка можно остановить, поднеся к конусу заранее подготовленную чашечку или формочку.

Игра «Отгадай загадку»
Цель игры: развитие у ребенка мелкой моторики и мышления.

Для данной игры потребуются миниатюрные фигурки.

Суть игры: взрослый закапывает в песочницу маленькую фигурку, а затем загадывает ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать в песке эту фигурку.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Цель игры заключается в том, чтобы развить у ребенка способность представлять предметы по их словесному описанию.

Для данной игры потребуются разнообразные маленькие фигурки.

Суть игры: родитель предлагает ребенку, используя маленькие фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». А после того, как работа завершена, ребенку необходимо рассказать о том, что у него получилось.

       

В нашем детском саду играм с песком уделяется достаточное внимание.

О том, как происходят такие игры с песком в младшей группе №4 "Ромашки" можно ознакомиться, перейдя по ссылке: https://romashki4.ucoz.ru/blog/ehtot_udivitelnyj_pesok/2020-07-17-102


 

Просмотров: 258 | Добавил: kalinanat | Теги: песчаная буря, дети играют и отдыхают | Рейтинг: 0.0/0
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ

опросы
Какие кружки желает посещать ваш ребёнок?
Всего ответов: 13

Поиск
Архив записей



  
    


Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных
Copyright MyCorp © 2024