«Почти всегда, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова «нельзя». Нельзя того, нельзя этого, нельзя еще, нельзя уже, нельзя до, нельзя после, нельзя никогда. Если взрослому дать волю, он будет твердить «нельзя» с утра до вечера, без передышки, как попугай.»
Григорий Остер «Папамамалогия»
Правильному пониманию запретов родителями и роли требований в жизни ребенка была посвящено мартовское заседание родительского клуба нашего детского сада.
Устанавливать запреты на определенное поведение детей является неизбежной обязанностью родителей. Многие родители не хотят огорчать своего ребенка, поэтому стараются избегать конфликтов, идя на поводу у своего чада. Требования к ребенку выступают, во-первых, в виде обязанностей ребенка, то есть в тех заданиях, которые он выполняет. Во-вторых, это еще и требования-запреты, устанавливающие, чего ребенок не должен делать.Наконец, невыполнение требований ребенком может повлечь применение санкций (наказаний) со стороны родителей от мягкого осуждения до сурового наказания.
Выработать собственные требования и определить, каких запретов в каждой семье больше, какое наказание ввести уместно и оправдано, родители смогли в деловой игре «Красный, желтый, зеленый, оранжевый..».
В заключении родители пришли к совместному выводу:
Обязательно нужно все запреты, требования, ограничения и правила обговорить вместе с взрослыми, которые принимают участие в воспитании детей. Мама, папа, и бабушки должны быть однодумными, и если разрешать что-то ребенку, то только по согласию всех остальных. |