КОНСУЛЬТАЦИЯ
музыкального руководителя
для родителей вновь прибывших детей
«Если бы все родители могли дать своим детям хоть
малость эстетической культуры, этот привело бы к грандиозным результатам!» - писал выдающийся педагог-музыкант Д.Б. Кабалевский.
Самый доступный вид деятельности дома – ПЕНИЕ.
Песни для детей от года до трех должны быть простыми по мелодии, понятны по
содержанию, отражать окружающий мир. Это могут быть песни про любимые игрушки,
среди которых добрый Бобик, птичка-певунья, веселая лошадка, курочка с
цыплятами, голосистый петушок. Петь следует неторопливо, с хорошей дикцией.
Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный
отклик.
Конечно, важны КОЛЫБЕЛЬНЫЕ песни. Когда ребенок еще не
говорит, не понимает слов, он успокаивается, слушая колыбельную. Колыбельная
придает ребенку уверенность, что его не бросят. Пойте детям перед сном на любой
удобный Вам мотив.
Еще один раздел музыкального воспитания – РИТМИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ. Дети очень любят танцевать, энергия требует выхода. Темп,
ритм, пульс нашей жизни находит свое воплощение в движении. Задача взрослого –
объяснить последовательность движений ребенка в несложную композицию.
Очень важный раздел музыкального воспитания – СЛУШАНИЕ
МУЗЫКИ. Время слушания 1-2 минуты непрерывного звучания. Заранее
найдите пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко.
Попросите домашних, чтобы было тихо, чтобы в комнату во время звучания музыки
никто не входил. Во время повторного прослушивания дети часто усаживают рядом с
собой игрушки.
Старайтесь использовать русскую народную или
классическую музыку. Способности можно развивать на разной музыке, но культуру
только на классической! |